Архив

Синематерапия фильм "Малыш" Ч.Чаплин

Синематерапия фильм "Малыш" Ч.Чаплин

Разобрали фильм Чарли Чаплина "Малыш".

- Мотивы поведения главной героини.

- Возможные варианты развития сюжета

- Дальнейшая роль Чарли в жизни ребенка,

- Счастье ребенка.

30 ноября 2019 г. прошло онлайн – обсуждение художественного фильма режиссера Ч.Чаплина «Малыш». Это вторая встреча по синематерапии, которая проходит в онлайн -формате, и 22-я в этом цикле встреч. Беседу вел врач, психолог, преподаватель «Школы искусство равновесия» Виталий Масловский. На мероприятии были участники из четырех стран мира.

Напомним, что на предыдущей синематерапии обсуждался художественный фильм этого же режиссера «Огни большого города». Он был первым в обсуждении фильмов Ч.Чаплина. Прошедшая встреча коснулась и этой картины.

Заглянуть за кадр фильма

Талант Ч. Чаплина в том, что сюжеты некоторых его фильмов не отпускают и после их просмотра. Истории словно не имеют концовки, и их завершение происходит в  процессе размышления у самих зрителей.

Оба фильма : «Огни большого города» и «Малыш» -  заканчиваются одинаково. Финальные кадры невольно вызывают вопрос: «А что дальше?» Оба фильма – всего лишь предыстория к самому главному. А вот каким будет это главное – решать зрителю.

Вспомните встречу матери из х/ф «Малыш», ставшую известной актрисой, и ее сына – нищего пятилетнего мальчика, которого она однажды бросила. Сына воспитал в любви и заботе бедняк, взявший его на воспитание еще во младенчестве. И что начнется в жизни этой «звезды», когда там появятся пятилетний сын -бродяга и его отец -бродяга? Что она скажет обществу и что станет с ее карьерой? Если она заберет только мальчика, какие будут психологические последствия для него и бродяги? Сделает ли это счастливыми людей? Похоже, каждый следующий  шаг «звезды» запутывает жизнь все больше и больше.

На синематерапии зрители делились своими предположениями. В ходе  дискуссии пришли к выводу, что все варианты возможных последствий несут только страдания.

Обе истории фильмов романтичны. Они трогают наши души, в чем-то мы переживаем за героев, где-то – смеемся над ними. Юмористические ситуации от- того и смешны, что построены на противоречиях. Юмор Чарли  Чаплина – это соединение грубой правды и болезненной романтики.

Как романтично, что мать (в картине «Малыш») нашла своего сына. Но, если задуматься о том, как они будут жить дальше, становится неуютно,  и вся романтика исчезает. Как романтично, что богатая цветочница и бедняк в фильме «Огни большого города» встретились. Будучи слепой, женщина думала, что ей помогает богатый джентльмен. Она обрела зрение, стала состоятельной  и увидела, что ее благодетель – нищий.

Что смешит нас? Бедняк, который элегантно снимает свои пыльные дырявые перчатки. Богач, который ведет себя как человек лишь  тогда, когда пьян как «свинья». Смеемся, потому что думаем, что это не про нас…

Во время беседы была «озвучена» пронзительная мысль: если раньше смеялись над бедой человека, то Чарли Чаплин произвел революцию в мире юмора и теперь предметом юмора стала беда социальная. 

Это еще не финал

Обсуждение фильмов привело к вопросу :  «Кого можно назвать удачником в современном мире, а кто на самом деле неудачник?» Следующая встреча по фильмам этого режиссера будет посвящена поиску ответа на этот вопрос. 

Другие записи эфиров